Роспатент отказал московской фабрике «Красный октябрь» в признании бренда «Аленка» общеизвестным, пишет РАПСИ.

Согласно решению Роспатента, словесное обозначение «Аленка» не обладает какими-либо признаками, существенно отличающими его от «обычных» товарных знаков.

В заявлении Фабрики говорится, что обозначение «Аленка» является словесным и выполнено стандартным шрифтом буквами русского алфавита черного цвета.

Словесное обозначение «Аленка» в стандартном шрифтовом исполнении присутствует, по информации Роспатента, на упаковках шоколада заявителя только на тыльной и на боковой сторонах обертки, в то время как для индивидуализации товара предназначена его лицевая сторона.

Экспертная комиссия отметила что, к заявлению не были приложены документы, которые подтверждали бы рекламирование шоколада «Аленка» заявителем до 01.01.1995. Все документы, касающиеся рекламы этого шоколада, относятся к периоду 2006-2010 годов.

Отказ признания товарного знака общеизвестным обусловлен тем, что шоколад «Аленка» в рамках планового развития экономики СССР выпускался разными кондитерскими предприятиями более 25 лет.

Согласно дате, указанной в заявлении (01.01.1995), в период существования РФ указанное обозначение использовалось заявителем гораздо меньше — около 3 лет. И, по мнению Роспатента, этого периода времени недостаточно, чтобы у потребителей возникли устойчивые ассоциации обозначения «Аленка» исключительно с фабрикой «Красный Октябрь».

Результаты проведенного Левада-Центром социологического исследования не показывают, что на 01.01.1995 российские потребители воспринимали бренд «Аленка» как средство индивидуализации заявителя.

Возврат к списку

Наши партнёры