Федеральная таможенная служба (ФТС) по запросу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) начала проверку законности продажи часов Apple Watch интернет-магазинами, представленными в выдаче "Яндекс.Маркета", пишет 27 июля "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу ведомства. При этом официальные продажи часов в России еще не начались.
В обращении АКИТ на имя главы ФТС отмечается, что Apple Watch, нелегально ввезенные в РФ, можно заказать прямо через агрегатор, минуя сайт продавца. "Это означает, что "Яндекс" получает доход от реализации товаров, ввезенных с нарушением Таможенного законодательства РФ", — говорится в обращении.
Аналогичные обращения АКИТ направляла в Apple и "Яндекс", рассказал исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. "Apple выразила обеспокоенность нарушением действующего законодательства, от "Яндекса" реакции не последовало", — сказал он.
В "Яндексе", в свою очередь, указали, что АКИТ не учитывает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения интернет-магазинов. "Некоторые агрегаторы дают покупателям возможность оформить заказ на товар без перехода на сайт магазина, но это не делает агрегатор участником купли-продажи",— заявила представитель "Яндекса" Ася Мелкумова.
В России действует национальный принцип исчерпания прав на товарный знак. Без согласия правообладателя ввоз и продажа товаров на территории страны запрещены статьей 1487 Гражданского кодекса РФ. Товарный знак Apple внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

Возврат к списку

Наши партнёры