Компании и индивидуальные предприниматели, добившиеся определенных успехов в бизнесе, стараются найти способ защитить свое дело, товары от несанкционированного применения конкурентами, пытаются выделить свои продукты либо услуги среди многочисленных фирм – аналогов.

Если компания по – настоящему задумывается о своей дальнейшей деятельности, планирует развитие, мечтает о стабильных экономических прибылях, то вопрос о разработке и регистрации фирменного бренда является важным. Оптимальным способом защиты своего дела является разработка оригинального рекламного слогана, яркой и запоминающейся эмблемы для компании. Получив на эмблему официальное разрешение в Роспатенте, вы защитите свое авторское право и получите полномочия пользоваться такой эмблемой для оформления упаковок товаров, продвижения своей продукции посредством интернета, размещения информации о компании в средствах массовой информации.

Крупные компании владеют целыми маркетинговыми отделами, занимающимися разработкой, созданием названий, уникальных логотипов, эмблем.Именно по этой причине так сложно придумать своими силами уникальное и неповторимое изображение, в интернете так много красивых  эмблем, которые уже прошли официальную регистрацию. Вы не обладаете достаточной фантазией для того, чтобы придумать нечто неординарное? В таком случае  сразу ищите профессионального дизайнера, рекламное агентство, и воплощайте свои желания в реальность. После того как самый важный этап – разработка будущего уникального бренда, завершится, можно переходить к следующему, а именно, начинать непосредственную регистрацию изображения (слогана) в государственном органе – Роспатенте. Вы должны знать, что правом на проведение такой регистрации в нашей стране наделены индивидуальные предприниматели, а также юридические компании. Обычные физические лица не могут подавать документу в ведомство, отвечающее за охрану интеллектуальной собственности.

При этом в законодательстве не предусматривается запрет на применение физическими лицами и компаниями незарегистрированных товарных знаков на свой «риск и страх». Факт подобного применения фирменного обозначения для юристов не является достаточным основанием для доказательства исключительности прав на него, конкуренты, которые подадут документы в Роспатент, оформят свое право, смогут в судебном порядке доказать неправомерность вашего пользования знаком, придется платить им материальную компенсацию. Если фирма потеряет бренд, который не был официально зарегистрирован, она рискует лишиться своей положительной деловой репутации, остаться без прибыли. Подобный «брендовый захват» практикуется в нашей стране на протяжении нескольких последних лет. Есть даже специалисты – сквоттеры, в сферу деятельности которых входит применение товарных знаков иных компаний, которые не были зарегистрированы, но стали узнаваемыми среди покупателей. Если вы упустите момент, конкурент им обязательно воспользуется, пройдет регистрацию, он  будет пользоваться вашим логотипом на вполне  законных основаниях.

Возврат к списку

Наши партнёры