17 апреля Комиссия ФАС России признала ООО «ЛУЛУ ПАРИЖ РУС» виновным в нарушении Закона о защите конкуренции.
Общество незаконно копировало внешний вид и наименование косметической продукции ООО «КИКО РУС». Оно также использовало изобразительный элемент, имитирующий геометрические фигуры, характерные для оформления косметики «GIVENCHY».
ООО «КИКО РУС» является 100% дочерней компанией KIKO S.p.A и обладателем эксклюзивного права использования на территории Российской Федерации товарного знака «KIKO» по свидетельству № 552148 в соответствии с договором коммерческой концессии от 11 мая 2016 года, зарегистрированным Федеральной службой по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) 10 августа 2016 года за № РД0203671. Косметические товары под товарным знаком «KIKO» стали известны и начали вводиться в гражданский оборот на территории Российской Федерации с 2012 года.

Исходя из ассортимента продукции, представленного на официальном сайте «LULU PARIS» в сети Интернет, ассортимент товаров LULU насчитывает 102 товара, исключая категорию «Аксессуары» и не учитывая товары одного наименования в различных цветовых исполнениях. При этом наименования 92 товаров из ассортимента товаров LULU тождественны наименованиям товаров KIKO того же назначения, что составляет 90% всего ассортимента товаров LULU, наименования остальных товаров LULU сходны с названиями товаров KIKO.
Краткое описание присутствует на 49 товарах LULU, из них краткие описания на 41 товаре LULU тождественны кратким описаниям товаров KIKO того же назначения, что составляет 84% от товаров LULU, снабженных кратким описанием. Сходство существенных элементов упаковок товаров LULU с существенными элементами упаковок товаров KIKO того же назначения составляет 76% всего ассортимента товаров LULU (78 товаров LULU).

В подтверждение своих доводов ООО «КИКО РУС»  была представлена аналитическая записка, составленная по итогам социологического исследования. В целях исследования восприятия брендов было опрошено 409 женщин. Большинство опрошенных имели возраст 21— 30 лет — 35,2%, 31— 40 лет — 33,7%. Исследователи пришли к следующим основным выводам:
-81,2% респондентов отметили, что линейка товаров «LULU PARIS» и товаров KIKO схожи между собой до степени смешения и их можно перепутать;
-84,1% опрошенных посчитали, что товары «LULU PARIS» могут производиться тем же производителем, что и ассортимент товаров KIKO;
-у 85,6% опрошенных создается впечатление, что линейка товаров «LULU PARIS» принадлежит к линейке товаров KIKO;
-85,6% респондентов отметили, что линейка (ассортимент) товаров «LULU PARIS» и KIKO копируют друг друга по наименованию, цветовой гамме, форме и другим элементам.
Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что абсолютное большинство опрошенных (72,4%) отметили сходство товаров «LULU PARIS» и товаров KIKO из предложенных линеек товаров.

Более того, ФАС России провел антимонопольное расследование, в ходе которого было установлено, что на упаковках косметики «LULU PARIS» используются элементы, сходные с элементами упаковок косметики «GIVENCHY».

Роспатент, по запросу ФАС России, предоставил письменную консультацию о степени сходства элементов упаковок косметики «LULU PARIS» производства ООО «ЛУЛУ ПАРИЖ РУС» с элементами упаковок косметики «GIVENCHY» производства LVMH Fragrance Brands S.A. Роспатент указал, что товары, производимые ООО «ЛУЛУ ПАРИЖ РУС», являются однородными товарам, для индивидуализации которых в том числе зарегистрированы товарные знаки по свидетельствам № 384544, 435679, 572483, 599790, а именно: «парфюмерные изделия; косметические средства; средства для макияжа», соответственно, включенным в 03 класс МКТУ.
В результате проведенного исследования Роспатентом также было установлено, что комбинированное обозначение, состоящее из словесного элемента «LULU PARIS», и изобразительное обозначение в виде орнамента, состоящего из геометрических компонентов, образующих в целом фигуру, напоминающую квадрат, являются сходными до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам №№ 384544, 435679, 572483, 599790, поскольку ассоциируются с ними в целом в силу сходства изобразительных элементов, сходного композиционного построения элементов, а также сходного цветового сочетания в случаях контрастного исполнения (на темном фоне выполнены светлые элементы).
Эксперты ФАС также отметили, что при наличии неограниченных возможностей выбора оригинальных вариантов дизайна, общество при оформлении своей продукции выбрало совокупность элементов дизайна, максимально приближенных к дизайну ООО «КИКО РУС», а именно: цвет, шрифт, форма упаковки, объем и содержание блоков информации на упаковке.
Исходя из установленных обстоятельств, антимонопольное ведомство сделало вывод, что действия общества позволяют ему получать необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. Они также причиняют убытки ООО «КИКО РУС», поскольку ООО «ЛУЛУ ПАРИЖ РУС» не несет затрат по самостоятельной разработке дизайнерских и технологических решений, используемых в своей продукции, а также расходов на рекламу и продвижение своей продукции, используя эффект от визуального сходства с продукцией ООО «КИКО РУС».
ФАС России выдала нарушителю предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Придумал? Защитим!
Читайте новости на нашем сайте и обращайтесь в Патентное бюро Оксилон в Москве! Бесплатные консультации! Проверка на соответствие патентования БЕСПЛАТНО!
Мы сэкономим ваше время и поможем зарегистрировать торговую марку в Роспатенте.
Проведем патентный поиск в реестре товарных знаков.
Вы станете счастливым правообладателем патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец. Также мы оказываем патентные услуги: регистрация программы для ЭВМ, международное патентование, международная регистрация товарного знака, разработка логотипа компании, авторское право, представление интересов и защита в суде.


Фотоматериалы и информация использованы с официального сайта ФАС России https://fas.gov.ru/

Возврат к списку

Наши партнёры